О зимнем комплекте для кондиционера

Опубликовано: 28 января 2013
Категория: Кондиционеры статьи

Кто бы мог подумать, что в условиях суровой Уральской зимы кому-то захочется включать кондиционер в режиме охлаждения?! Да кому угодно, кроме изобретателя кондиционера. Ведь для чего отводить избыточное тепло из помещения, оплачивая его по счетам и дополнительно оплачивать электроэнергию за работу кондиционера. «А вот надо» - скажет рядовой обладатель кондиционера и нажмет кнопку «пуск».  О зимнем комплекте для кондиционера

Если нельзя, но очень хочется – то можно! Необходимо только доработать Ваш кондиционер так называемым зимним комплектом. Что бы облегчить пуск компрессора, необходимо разогреть его картер, масло будет теплым, хладагент при нагреве испарится, и агрегат начнет работать.

Но это не все, горячие пары хладагента, нагнетаемые компрессором в конденсатор (наружный блок), начнут охлаждаться, становиться жидкостью и тут происходит еще одна проблема. При избыточном охлаждении давление понижается и жидкий хладагент не может в необходимом количестве поступать в испаритель (внутренний блок) и происходит обмерзание внутреннего блока, а как следствие понижения давления всасывания в холодильном контуре, недостаточное охлаждение компрессора и выход его из строя. Но можно решить и эту проблему: вторая деталь устройства зимнего пуска - регулятор давления. Замедляя вращение вентилятора наружного блока, вплоть до полной его остановки, данный прибор обеспечивает поддержание оптимального давления в холодильном контуре кондиционера при отрицательной температуре наружного воздуха. 

Но и это еще не все. Внутренний блок не обмерзает, кондиционер работает, а куда из него денется конденсат? Летом он успешно вытекает наружу, но ведь за окном зима, и никто не отменял замерзания влаги при отрицательной температуре. Значит, необходим подогрев дренажа. Эта проблема решается с помощью саморегулирующегося нагревателя, который крепится к дренажному шлангу, выходящему наружу, если нет слива дренажа внутрь помещения. 

Еще одно предостережение: Не все «зимние комплекты» одинаковы. В связи с переходом промышленности на озонобезопасные хладагенты, такие как R410; R407 и т.п., изменились и параметры работы холодильных агрегатов систем кондиционирования, их давление и температура кипения хладагента, поэтому, лучше обращаться к сертифицированным организациям, имеющим опыт в данной сфере деятельности. Пусть это несколько дороже, но наличие гарантии качества того стоит!